Приятно осознавать, что спрос на детские развивающие занятия растет с каждым годом, и все больше родителей осознают важность таких занятий. Одни центры делают упор на изучение иностранных языков и подготовку к школе, другие — отдают предпочтение развитию творческого потенциала ребенка. Недавно и в нашем клубе появились занятия для самых маленьких клиентов. О том, как они построены и на что направлены расскажет инструктор по детскому фитнесу — Виктория Виноградная.

  1. Виктория, как появилась идея открыть направление для деток 1.5 — 3 лет?
  • Наш клуб начинал работать, предлагая исключительно тренировки для взрослых. Потом стали поступать предложения открыть и детские направления. Кроме того, к нам ходили молодые мамочки, которые сначала тренировались сами, потом посещали занятия для беременных, затем направление «Мама + Я». Они и поддержали инициативу развивать в нашем клубе данное направление.viber image 2019-02-22 , 13.27.05

2.Какие занятия вы предлагаете малышам?

  • Наши занятия сочетают в себе физические упражнения и задания на развитие мышления. Развивая деток физически, делаем акцент на профилактику плоскостопия и сколиоза, укрепляем мышечный корсет ребенка и вестибулярный аппарат, улучшаем баланс и координацию, прививаем любовь к спорту и окружающему миру. Родителям важно понимать, что именно в первые 3 года жизни происходит наиболее интенсивное физическое развитие ребенка — быстро увеличивается его рост, масса, формируется мозг, поэтому маленькому организму двигательная активность просто необходима! Благодаря физическим упражнениям закладываются основы для всестороннего развития ребенка и его интеллектуальных способностей, стимулируется речевая деятельность.viber image 2019-02-22 , 13.27.091

3. Если говорить о физическом развитии деток, это будет Гимнастика или что-то другое?

  • Говорить о «чистой» Гимнастике в этом возрасте еще очень рано. Детки не так давно начали ходить, а многие еще совсем не умеют разговаривать. Поэтому делать какие-то гимнастические элементы пока рановато (особенно на первых занятиях). Малышам 1.5 — 3 лет непросто управлять своим телом, их центр тяжести смещен. Мы будем начинать с простых упражнений: наклоны головы, ходьба на носочках, пяточках, вдоль ровной линии, приседания, бег. Кроме того, малышам еще нужно адаптироваться в зале, а тренеру увидеть, что может каждый из них. Дальше мы будем выполнять более «сложные» элементы, в том числе и «подготовки» к гимнастическим упражнениям. И, конечно, у нас будут «растяжечки». А вот Гимнастика в нашем клубе начинается для деток от 3.5 лет.viber image 2019-02-22 , 13.27.09

4. Вы говорили, что занятия для малышей включают также задания на развитие мышления?

  • Совершенно верно. Наши тренировки также направлены на развитие мелкой моторики, логики, мышления, воображения и проходят в игровой форме!viber image 2019-02-22 , 13.27.009

5. Сколько по времени длится занятие и как оно построено?

  • Мы занимаемся 45 минут. В течение этого времени чередуем физические упражнения и умственные задачи. Мы объясняем родителям, что детки 1.5 — 3 лет еще очень маленькие и быстро устают. Им постоянно нужно давать новые задания и переключать внимание. Если сделать тренировку полностью «физической» ребенок просто устанет и потеряет всякий интерес. Такое занятие может длиться максимум 15-20 минут. Поэтому обязательно подключаем и интеллектуальные задания, которые «разбавляют» тренировку и делают ее более интересной, веселой и продуктивной. А еще в конце тренировки у деток есть возможность поиграть со всем оборудованием самим. Им это очень нравится.viber image 2019-02-22 , 13.27.101

6. Сколько деток у вас в группе?

  • Пока мы только набираем группы. Планируем от 5 до 7 человек, чтобы всем было комфортно и деткам, и тренеру, и родителям. Да и малыши так быстрее знакомятся, привыкают друг к другу и охотнее начинают «активничать».viber image 2019-02-22 , 13.27.091

7. А, если малыш сразу не хочет заниматься, что делать?

  • Это вполне нормально и естественно! Малыши в таком возрасте еще не ходят в садик и в основном проводят время с мамой. В зале для них все новое, много людей, интересное оборудование, да и еще какая-то «тетя тренер» что-то от них хочет. Главная задача родителей поддержать ребенка и прийти с ним на занятия несколько раз, чтобы малыш лучше адаптировался. Кроме того, родители должны понимать, что во время таких тренировок главную роль играют они, а не тренер! Родители — авторитет для малыша, они дисциплинируют и являются примером, а тренер только руководит общим процессом и создает «правильную» атмосферу.viber image 2019-02-22 , 13.27.07

8. Это значит, что на занятиях вы будете задействовать и родителей?

  • Обязательно! Наши занятия проходят только в сопровождении взрослых. Самостоятельно детки могут заниматься с 3.5 лет, а пока 90% тренировки зависит от родителей. Это не то направление, где мама просто стоит в стороне! Мама первая прыгает по «кочкам» и пролазит в обруч, она подает руку и страхует малыша, выполняет с ним эстафеты и кувырки. Поэтому, дорогие мамы, вы не просто пассивные наблюдатели, а активные участники нашего тренировочно-развивающего процесса. Вы — пример для подражания!viber image 2019-02-22 , 13.27.00

9. Насколько тяжело на занятиях для малышей держать дисциплину?

  • Первые тренировки бывает достаточно тяжело, так как все детки новые и они хотят просто побегать по залу. И плюс родители тоже не знают, что делать. Но уже после нескольких занятий становится намного легче.viber image 2019-02-22 , 13.38.30

10. Чем ваши занятия отличаются от других школ раннего развития?

  • Прежде всего тем, что акцент мы делаем на оздоровительные и корректирующие физические упражнения. Сейчас только формируются группы и закупается новое специальное оборудование. Так как я сама гимнастка и веду гимнастику для деток постарше, то, конечно, буду уделять внимание формированию правильной осанки, суставно-связочного аппарата, подвижности и координации малышей. У нас в зале есть спортивные маты, гимнастические коврики и мячи, поэтому в первую очередь ребенок будет чувствовать себя маленьким спортсменом! Кроме того, многие игрушки для интеллектуального развития сделаны своими руками и поэтому не повторяются с другими школами.viber image 2019-02-22 , 13.27.01

 

11. Какой совет дадите родителям, ведь многие из них думают, что в 1.5 года еще рано приводить ребенка на развивающие занятия?

  • Чем раньше ребенок начнет развиваться, тем легче ему потом будет социализироваться в садике и школе. Также в нашем зале мы создаем спортивную атмосферу которая формирует желание заниматься спортом и дальше. К тому же улучшается дисциплина: ребенок начинает понимать, что несколько раз в неделю у него есть особое ответственное задание — прийти на тренировку!